Первое в мире агентство знакомств открылось в Лондоне на улице Threadneedle 29 сентября 1650 года. Его создателем стал прогрессивно мыслящий писатель, бизнесмен и общественный деятель Генри Робинсон. Получивший блестящее образование в Колледже Святого Иоанна в Оксфорде, он много путешествовал по Европе и выступал за религиозную толерантность и общественный прогресс.Строго говоря, агентство Робинсона не было сугубо брачным, хотя в историю оно вошло именно в этом качестве. На самом деле, это было агентство самого широкого профиля: Робинсон занимался распространением информации не только о состоятельных невестах и престижных женихах, но и о свободных рабочих местах, о продающейся недвижимости и потенциальных торговых сделках. Услуга стоила шесть пенсов, но для тех, кто искал работу и не мог заплатить, информация предоставлялась бесплатно.
Какие бы события ни потрясали мир, люди продолжают создавать семьи. И если что-то идет не так, то они обращаются к услугам старших родственников, свах, психологов и других посредников в этом деликатном деле.
Современных брачных агентств невероятно много, но все они поддаются простой классификации. Во-первых, по кругу поиска: российские, зарубежные и международные. Они предоставляют возможность найти вторую половинку только в своей стране и с представителем отечественной культуры или расширить географию поиска и попытать счастья за океаном.
Во-вторых, по способу взаимодействия с клиентами. Тут все сложнее. Самые распространенные — традиционные агентства «для всех» с большой базой клиентов, психологическими тестами, услугами консультантов и стилистов. Бюджетный вариант их услуг — это доступ к базе кандидатов, где вы можете просматривать профили клиентов и получать их телефоны. Это обойдется в среднем от 2000 до 5000 рублей, но если вы захотите получить доступ к базе VIP-клиентов, цена сразу возрастет примерно в 10 раз.