Каналы дистрибуции являются важными составляющими в жизнедеятельности любой организации. Они отвечают за организацию купли-продажи, за распределение, транспортирование и хранение товаров, а также за финансирование, страхование и информационное сопровождение.
Умение управлять каналами обеспечивает активное и позитивное развитие дистрибуции, позволяет формировать необходимые для потребителя условия доступности товаров (сервисные, финансовые, пространственные и т. д.).
Для чего нужно управление каналами дистрибуции ?В условиях жесткой конкуренции, слаженная и четко функционирующая система дистрибуции, которая может единовременно поддерживать интенсивный уровень и качество дистрибуции, позволит предприятию опередить конкурентов в определенном сегменте.
Управление каналами дистрибуции во многом будет зависеть от следующих факторов:
уровень развития каналов дистрибуции;
тип и вектор их интеграции;
слаженность и интеграция разнообразных организационных форм каналов.
От того, насколько правильно будет выбрана форма управления каналами дистрибуции, будет зависеть формирование стабильных партнерских отношений в канале, развитие сетевых форм каналов. Последние влияют на возможность оперативного предотвращения конфликтов и управления дистрибуцией.
Несмотря на то, что управление каналами дистрибуции — процесс всем известный и много кем описанный, многие до сих допускают здесь ошибки. Типировать такие ошибки довольно сложно, но каждая из них обычно приводит к серьезным неприятностям: